Вход
По версии посетителей
  • "Идея и Нагорье" - Рачья АРЗУМАНЯН, Карен АГЕКЯН

    Еще недавно большинство теоретиков рассматривали нации как продукт позднейших веков истории. Такие авторитеты, как Эрнст Геллнер и Эрнст Бейкер, уверяли нас, что “национализм не пробуждает самосознание наций, но изобретает нации там, где они не существуют”, “не нации образуют государства, а государства образуют нации”. Считалось, что только индустриальная экономика создает необходимые предпосылки, объединяя территориальные сообщества, этнические группы в нацию. Национализм рассматривался как идеология — необходимое средство консолидации общества властью или элитой для соперничества или войны.

  • "Открытое письмо Майклу Арлену" - Гарегин НЖДЕ

    Майкл Арлен известен многим как модный в 1920-х годах в Великобритании писатель, автор романов, пьес, сценариев, коротких рассказов и эссе. Его образ того времени — элегантный денди с безукоризненными манерами, разъезжающий в желтом “роллс-ройсе”, ведущий тот же образ жизни, что и герои его романов об английском светском обществе. Урожденный Тигран Куюмджян, он появился на свет в 1895 году в болгарском городе Русе, но уже в 19010м семья переехала в Англию. В 1913 году, в возрасте 18 лет, Тигран поселился в Лондоне, чтобы начать карьеру литератора. С началом Первой мировой войны у него возникли проблемы с натурализацией как у гражданина Болгарии, союзницы Германской империи. Именно тогда он познакомился с будущими знаменитыми собратьями по перу Олдосом Хаксли, Дэвидом Гербертом Лоуренсом, Джорджем Муром. Печататься он начал в 1916 году под своим настоящим именем вначале в лондонском армянском журнале “Арарат”, затем в английском еженедельнике “Новый Век” — обозрении политики, искусства и литературы. Нас особенно интересуют его малоизвестные статьи в “Арарате”. Всего их вышло шесть с июля 1916 по февраль 1917 года, и главной их темой была армянская идентичность.

    04.11.2007 Гарегин Нжде Комментариев: 0 Оценка: 5/5
  • "Пастырь Арцаха" - Интервью с Паркевом МАРТИСОРЯНОМ

    С главой Арцахской епархии ААЦ Паркевом Мартиросяном мы встретились в его резиденции в Шуше.

    04.11.2007 Комментариев: 0 Оценка: 5/5
  • "Варанда – сердце Арцаха" - Арсен МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН

    Варанда, или Варандское меликство — одна из исторических областей Арцаха, расположенная в юговосточной части предгорий Малого Кавказа, в южной части Карабахского хребта. Будучи понятием не географическим, а скорее историко-политическим, Варанда являла собой с первой половины XVIII века самостоятельное феодальное княжество — меликство, находившееся в вассальной зависимости от шахской Персии. Варанда и еще четыре подобных ей княжества-меликства составляли “Хамсу”, или “пятерицу”, — союз пяти меликств этой части Арцаха, именуемый по-армянски “Хамсаи меликутьюн” (“Меликства Хамсы”).

    04.11.2007 Арсен Мелик-Шахназарян Комментариев: 1 Оценка: 5/5
  • "Шахские фирманы и надгробные надписи. Варанда" - Артак МАГАЛЯН

    Территория меликства гавара Варанды начинается от реки Каркар и доходит до горного пояса Кирс-Дизапайт. С начала XVII века Варандой правил род МеликШахназарян с резиденцией в укрепленном поселении Аветараноц (Чанахчи). Род Мелик-Шахназарян из Гехаркуника ведет свое происхождение с начала XVI века, как ветвь княжеского рода Допян — потомков княжны Допи, сестры спасалара Закарии и атабека Иване, сыгравших видную роль в средневековой истории Армении и Грузии. В начале XVII века представитель рода Мелик-Шаханазарян Мирзабек поселился в Варанде, в селе Аветараноц, и положил здесь начало династической власти.

    04.11.2007 Артак Магалян Комментариев: 0 Оценка: 5/5
  • "Человек оркестр" - Интервью с Александром ГЕРОНЯНОМ

    Александр Геронян родился в 1955 году в Баку. Журналистскую деятельность начал в ереванской молодежной газете “Комсомолец”. Печатался во многих всесоюзных и зарубежных изданиях. Уехав из Еревана в 1984 году, он никогда не порывал с ним связь. Работал собственным корреспондентом газеты “Республика Армения” в странах Балтии, а также в газетах “Советская молодежь” и “Латвийский моряк”.

    04.11.2007 Комментариев: 0 Оценка: 5/5
  • "Обращенность внутрь" - Тигран МАНСУРЯН

    Заместитель главного редактора нашего журнала Рачья Арзуманян встретился с выдающимся армянским композитором нашего времени Тиграном Мансуряном, у которого мы давно мечтали взять интервью.

  • "Парус в синем море" - Интервью с Арменом ПЕТРОСЯНОМ

    Наш собеседник Армен Петросян считается крупнейшим импортером российской икры во Францию и США. Его компания контролирует 15% мировых продаж черной икры. Икру окончательно доводят до кондиции на заводе PETROSSIAN в окрестностях Парижа, откуда она выходит в свет в баночках со знаменитым логотипом парусника на волнах — “надежный корабль в бурном море”.

    04.11.2007 Комментариев: 0 Оценка: 5/5
  • "Айб, бен, гим. Алфавит Месропа Маштоца" - Армен МЕРУЖАНЯН

    Если в начальный период Армянская церковь в силу религиозного космополитизма не нуждалась в христианской литературе на родном языке, то в новых условиях, отводивших ей роль консолидирующего ядра общества, акценты резко сместились. Зрела необходимость в придании христианству национального облика. Отсутствие алфавита было по сути отсутствием орудия духовного назидания. Библия в церквях читалась в оригинале, а переводчики-монахи давали прихожанам устный перевод читаемых фрагментов, обучали молитвам и псалмам и толковали смысл церковных обрядов.

    04.11.2007 Армен Меружанян Комментариев: 0 Оценка: 5/5
  • "Архитектор Трдат и купол Святой Софии" - Кристина МАРАНЧИ

    Архитектор Трдат известен историкам как византийской, так и армянской архитектуры в связи с тем, что работал в рамках двух культур. Ему доверили и ремонт купола храма Святой Софии в Константинополе, и сооружение кафедрального собора (989–1001) в столице Армении Ани — одного из известнейших памятников Средневековья на Кавказе. Благодаря своей высокой репутации Трдат получил заказы на строительство собора в резиденции католикоса в Аргине (985) и дворцовой часовни царя Гагика II (примерно 1001–1005). Ему приписывают также главные церкви монастырей Мармашен, Санаин и Ахпат, сооруженные во второй половине X века. Столь масштабные проекты сделали Трдата знаменитым — он относится к числу немногих средневековых архитекторов, упоминаемых в письменных источниках своего времени. Однако обильная литература об этом человеке вполне предсказуемо страдает ассиметричностью. Арменологические исследования фокусируются главным образом на строительных проектах на родине, лишь мельком упоминая о его работе в Великом Храме. В свою очередь византологи, хорошо осведомленные о работе Трдата в столице империи, часто пренебрегают его сооружениями в Армении, иногда они вообще не в курсе его карьеры архитектора на родине...

    06.03.2007 Кристина Маранчи Комментариев: 1 Оценка: 5/5