Вход
По версии редакции
  • "В основе успеха арцахского движения лежала готовность умереть" - Аркадий КАРАПЕТЯН

    Интервью с Аркадием Карапетяном, одним из организаторов подпольного этапа арцахского движения, затем первым Командующим Армии Обороны Арцаха.

    "Ясное осознание того, что надо действовать, пришло где-то к концу 1970-х, когда мы уже сформировали свое подполье. Но все-таки мы были молоды, не хватало опыта и знаний. Главная особенность нашего поколения и его отличие от предыдущих заключались в том, что мы были готовы умереть..."

    19.03.2012 Аркадий Карапетян Комментариев: 1 Оценка: 4,5/5
  • "Опасности временной периферии" - Карен АГЕКЯН

    Складывается впечатление, что способность мыслить концептуально у нас не особо развита. Это не какая-то природная, генетическая слабость ума, но следствие фундаментальной, важнейшей для армянской мысли проблемы. Никакой проблемы нет, если речь идет просто о мыслящем человеке, который, так уж получилось, родился армянином. Она возникает тогда, когда мыслящий человек рассматривает себя как звено или ступеньку именно армянской мысли, когда судьба Армении и Армянства – главная побудительная причина его попыток концептуально мыслить...

  • "Оставаться другим" - Марк НШАНЯН

    Я Марк Ншанян. Родился армянином, вырос во Франции и, в общем, получил французское воспитание, хотя дома, конечно, говорили по-армянски, читали по-армянски.

    До 1995 года я писал по-армянски, занимался армянской литературой у себя в комнате. Моя работа не оплачивалась, никогда не имела никакого признания внутри французского мира. Я писал для армянских газет – в Париже, Бейруте и т.д. В «действительном» мире не было ни отклика, ни признания. Как армянин я вел совершенно обособленную жизнь, более чем маргинальную по отношению к французской жизни, и одновременно как француз преподавал в университете. Я получил степень доктора философии в Страсбургском университете, был учеником французских левых философов (речь идет о таких известных философах современности, как Жан-Люк Нанси и Филипп Лаку-Лабарт. – Прим. ред.), начал преподавать, вошел в этот мир. Потом принял решение не становиться французским философом. Быть с ними и одновременно не быть, оставаться другим.

    19.02.2012 Марк Ншанян Комментариев: 0 Оценка: 4/5
  • "Видеть национальную культуру в контексте мировой" (продолжение) - Интервью с Арменом КАЗАРЯНОМ

    Окончание. Начало в «АНИВ» № 37.

    В последние годы в обществе и структурах власти все больше говорят о необходимости бережного отношения к культурному наследию. Но все очевиднее вырисовываются проблемы, связанные с разным пониманием сущности охраны памятников, с конфликтом между желанием людей спасти памятники от уничтожения и стремлением к экономическому развитию, к сиюминутной в историческом масштабе выгоде. Другая проблема – профессиональная: кадры и отсутствие универсальных методик сохранения памятников архитектуры. Ереванский проектный институт Управления по охране и использованию памятников истории и культуры, где я успел проработать два года, был посвоему уникальным. Там было собрано несколько десятков редких специалистов, которые за 20-30 лет с конца 1960-х годов успели сделать колоссальную работу: сотни обмеренных памятников, десятки отреставрированных. Конечно, допускалось много ошибок, многое реставрировалось грубо или методологически неверно, но люди, которые учились на своих ошибках, достигли хороших результатов. Трагедия состоит в том, что после развала экономики страны большая их часть ушла из этого дела. Старые ошибки начали повторяться в более грубой форме, при отсутствии должной организации работ и контроля...

    19.02.2012 Армен Казарян Комментариев: 0 Оценка: 4,25/5
  • "Видеть национальную культуру в контексте мировой" - Интервью с Арменом КАЗАРЯНОМ

    Интервью с доктором искусствоведения Арменом Казаряном

    Вырос и получил образование я в Ереване, но уже почти 20 лет живу и работаю в Москве. Оба города ощущаю родными. Cвязь с Москвой поддерживалась нашей семьей всегда: моя мама родом из Люберец. Я закончил русскоязычную школу им. Чехова в Ереване. Параллельно учился в художественной школе им. Коджояна, но, несмотря на это, поступил в Политехнический институт на специальность «архитектура». Обучение в институте происходило на армянском языке. И это правильно – все, что относится к национальной культуре, должно изучаться на языке этой культуры. На первом курсе учиться, записывать лекции было очень трудно: я не знал многих терминов, даже самых простых – по математике, физике. Заведующий кафедрой архитектуры, профессор Вараздат Арутюнян очень строго относился к тому, чтобы во время экзаменов отвечали обязательно на армянском языке, и это служило хорошим стимулом его дальнейшего освоения. Интерес к армянской архитектуре родился уже во время учебы. Обмерная практика проходила в Ереване – мы обмеряли Аванский собор, а художественная практика — в Анкаване. Кроме того, благодаря семейной традиции я много путешествовал по Армении. И везде встречал развалины церквей, мимо которых не мог пройти равнодушно...

    11.11.2011 Армен Казарян Комментариев: 0 Оценка: 4,67/5