Вход
Архив номеров

№6 (45)

Скачать PDF версию журнала
  • "Кино, человек, время" - Интервью с Рубеном ГИНИ

    Интервью с кинорежиссером Рубеном Гини

    10.04.2013 Комментариев: 1 Оценка: 3/5
  • "Творчество Антуан-хана Севрюгина" - Иветт ТАТЧАРЯН, Эмануэль СЕВРЮГЯН

    Продолжаем серию публикаций о выдающемся фотографе Антуане Севрюгине и династии Севрюгиных (Севрюгян). Предлагаем вниманию читателей перевод фрагментов статьи Иветт Татчарян и внука фотографа Эммануэля Севрюгяна из каталога выставки «Севрюгян. Образы Востока в фотографии и живописи. 1880-1980» (Франкфурт-на-Майне).

    10.04.2013 Иветт Татчарян, Эмануэль Севрюгян Комментариев: 0 Оценка: 3/5
  • "Нация – это универсальный принцип" - беседа с Грантом ТЕР-АБРААМЯНОМ

    Беседа с публицистом Грантом Тер-Абраамяном

    10.04.2013 Карен Агекян Комментариев: 0 Оценка: 4,5/5
  • "Восточный ковер" - фрагменты исследования Фолькмара ГАНТЦХОРНА

    Не так часто в нынешнем поколении свежий взгляд современного ученого может заново осветить поле исследований, где долгое время доминировали знаменитые ученые прошлого. (…) В этой книге представлены и проанализированы две с половиной тысячи лет истории ковра. Она – результат убежденности д-ра Гантцхорна в том, что мы давно нуждаемся в полном пересмотре прежнего подхода к истории и символике восточного ковра. Поэтому он проследил узоры и мотивы старинных ковров (большинство из которых мы можем обнаружить и на сегодняшних коврах) вплоть до самых ранних истоков. Автор обнаружил, что они берут свое начало из очень древних традиций христианского Среднего Востока, которые были донесены к началу нашего века армянскими ткачами. Иногда мотивы восходят к мирским властям, иногда к особым аспектам христианской веры, принятой в древности армянами, иногда выполняют символические функции.

    Автор убедительно показывает, что так называемый «восточный ковер» родился не в среде кочевников и имел местом своего рождения не Среднюю Азию, как прежде считалось в науке. Правильнее сказать, он был рожден на Армянском нагорье. Ковры появились здесь с расцветом монофизитского христианства (стандартная ошибка далеких от богословия людей, которые, как правило, некритично воспринимают устоявшиеся в католическом и византийско-православном богословии стереотипы о том, что Церкви, не признавшие решения Халкедонского собора 451 года, являются монофизитскими. – Прим. перев.) задолго до возникновения ислама. В эту раннюю эпоху регион служил перекрестком древнейших торговых путей в направлениях «восток-запад» и «юг-север». Таким образом, продукция армянского ткачества еще в давние времена попадала во внешний мир, о чем свидетельствуют отдельные экземпляры из крупнейших музеев и частных коллекций всего мира.

    Эти ковры стали основой главного тезиса книги д-ра Гантцхорна: задолго до появления исламской культуры в регионе здесь создавались восточные христианские ковры. Тезис подкрепляется множеством иллюстраций по материалам его собственных поездок и исследований.

    Д-р Роберт Бартлетт Хаас

    10.04.2013 Карен Агекян, Фолькмар Гантцхорн Комментариев: 0 Оценка: 4/5
  • "Отобразить реальность и создать новую" - Интервью Гаяне Василян с Суреном МАНВЕЛЯНОМ

    Искусство фотографии – это поиск новых идей, нового ракурса, света, цвета, лиц, эмоций, пейзажей и, наконец, своего отношения к жизни, в которой в идеале должна быть выражена экзистенциальная сущность фотографа как художника. Это путь, которому нет конца… Мой собеседник Сурен Манвелян – физик и фотограф-экспериментатор. Он стал известен на международном уровне благодаря серии беспрецедентных фотографий глаз человека и животных, демонстрирующих уникальную архитектуру радужной оболочки. Его работы опубликованы в многочисленных изданиях – Daily Mail, The Independent, Telegraph, La Reppublica, Liberation, Guardian, Wired, изданиях BBC и др.

    10.04.2013 Гаяне Василян Комментариев: 0 Оценка: 4,33/5
  • "Этническая нация: ценности и интересы" (продолжение) - Карен АГЕКЯН

    Продолжение. Начало см. в «Анив» № 2 (41) 2012, № 3 (42) 2012, № 4 (43) 2012 и №5 (44) 2012

    Говоря о нации и национальном, важно избегать двух ошибок с далеко идущими последствиями. Нельзя «растягивать» нацию в истории, датируя ее рождение временами hАйка Наапета или, допустим, Аварайра. Этническая нация – это не только коллективное осознание этническим сообществом себя – в виде единства прошлых, настоящих и особенно будущих поколений – как главной ценности, как субъекта истории. Это выход масс на политическое поле как безальтернативное условие борьбы за интересы сообщества в настоящем и за его будущее. В этом смысле без серьезных оговорок трудно применять термин «нация» к этническим сообществам до Великой французской революции 1789 года...

  • "Право сильного и идея равноправия" - Интервью с Андриасом ГУКАСЯНОМ

    Наша беседа состоялась в конце 2012 года. Поскольку журналу было интересно мнение Андриаса по многим большим и сложным вопросам, мы не всегда могли углубляться в дискуссии там, где наши точки зрения не вполне совпадали. Поэтому часть аргументов пришлось оставить «за бортом» этой беседы.