- Архив номеров
-
№2 (35)
-
"Я не камень в Тигранакерте" - Гамлет ПЕТРОСЯН
Предлагаем вниманию читателей интервью с Гамлетом Петросяном, доктором исторических наук, заведующим кафедрой культурологии исторического факультета Ереванского государственного университета. Наш собеседник, первооткрыватель арцахского Тигранакерта – исследователь широкого профиля. В интервью мы затронули только некоторые сферы его работы, в первую очередь важную для журнала тему традиционных армянских символов. Надеемся в ближайшем будущем продолжить наш разговор.
-
"Глобализация и традиционные символы армянской идентичности" - Гамлет ПЕТРОСЯН
В этой статье не ставится цель каким-либо образом исследовать вопрос историчности Эдемского сада, Всемирного потопа или Ковчега. Моя цель гораздо конкретнее.
Во-первых, выяснить, когда и при каких обстоятельствах сформировались основные символы армянской идентичности, которые сегодня снова получили широкое распространение: Гора Ковчега, Сад Ноя, Потерянный рай. Во-вторых, показать их историческое развитие в течение веков, их проявления в наши дни. В-третьих, попытаться с помощью историко-сравнительного исследования доказать, что эти комплексы идентичности получают особое развитие именно в условиях глобализации, в качестве своеобразного проявления и результата механизма приспособления сообщества к новым историческим условиям. -
"Родина-чужбина" - Карине ТЕР-СААКЯН
За последние годы многие армяне побывали в Западной Армении и Киликии – Турция приоткрыла дверь. Здесь уже не опасаются хождения армян по этой земле. Похоже, государство смотрит на армян в первую очередь как на туристов, оставляющих на благо страны свои деньги. Если вычесть любителей недорогого отдыха и говорить о тех, кто понимает, куда приехал, – у них почти всегда возникает острое желание поделиться своими впечатлениями. При этом за описаниями самой земли, армянских развалин и хода чужой жизни на этой земле не всегда виден сам человек. Не всегда человек готов и может в точности передать свои чувства. Написанное Карине Тер- Саакян – это не путевые заметки в буквальном смысле слова. Здесь на первом плане не страна, а автор – современная армянка в Западной Армении. И собственные ощущения описаны искренне.
-
"Движущая сила перемен" (продолжение) - Карен АГЕКЯН
Продолжение. Начало в «АНИВ» № 5 (32) 2010 и «АНИВ» № 1 (34) 2011.
В прошлой части статьи мы обозначили тему ответа на внешние вызовы и угрозы. Такие вызовы активизируют в народе противоположные силы – как здоровые, так и деструктивные. Последние важно распознать, поскольку их декларации иногда звучат очень привлекательно и патриотично. В последние годы консолидация спюрка стала активно увязываться с вопросом создания полномочных органов Западной Армении. Возникли структуры с громкими названиями: «Международный организационный комитет по подготовке национального съезда западных армян», «Национальный Совет Западной Армении», «Правительство Западной Армении в изгнании». Самоучрежденные органы стали присваивать себе немалые полномочия. -
"Вместе с моими днями" (продолжение) - Мисак ТОРЛАКЯН
Нарушая хронологический порядок публикации отрывков из воспоминаний Мисака Торлакяна, мы публикуем ту часть, которая относится к армянскому лагерю «перемещенных лиц» (displaced persons) в Штутгарте, который существовал в 1945-1951 годах. Общая историческая канва вопроса не столь хорошо известна сегодняшним читателям. Поэтому необходимо некоторое предисловие – в первую очередь не для оценки событий, а для знакомства с сухими цифрами и фактами.
-
"Армяне в послевоенной Германии" - Азат ОРДУХАНЯН
Я родился в 1965 году поблизости от Еревана, в селе Гетап Масисского района, где жили армяне, переселившиеся в 1920-1921 годах из села Кохб Сурмалинской области. Образование получил в Ереванском государственном пединституте на историко-географическом факультете. После этого поступил в семинарию в Эчмиадзине. В советской системе образования отсутствовало изучение истории Армянской Церкви, в университете мы не могли познакомиться с богословскими трудами. Мне этого не хватало, чтобы состояться как историку. Я хотел не просто изучать ААЦ , ее историю, но прочувствовать, что представляет собой жизнь духовного лица, чтобы понять глубинную сущность нашей Церкви. Я уверен, что для понимания каждого явления необходимо самому прожить его. То же самое касается спюрка – хоть я и прочел много книг, но не понимал, что это такое, до тех пор пока сам не оказался в спюрке, не начал работать в диаспорных организациях...
-
"Армянские фотографы Кипра" - Киракос ЗАРТАРЯН
«АНИВ» продолжает публикации, посвященные армянским фотографам прошлого и настоящего, в частности, армянам, ставшим пионерами фотографического искусства в странах Восточного Средиземноморья и Ближнего Востока. В этой серии статей речь пойдет о ранних мастерах фотографии на Кипре, большинство из которых были армянами, недавними беженцами. Основой для нашей новой серии публикаций послужила серия альбомов, изданных при финансовой поддержке кипрского банка Marfin Laiki.
-