Вход
Архив номеров

№2 (35)

Скачать PDF версию журнала
  • "Я не камень в Тигранакерте" - Гамлет ПЕТРОСЯН

    Предлагаем вниманию читателей интервью с Гамлетом Петросяном, доктором исторических наук, заведующим кафедрой культурологии исторического факультета Ереванского государственного университета. Наш собеседник, первооткрыватель арцахского Тигранакерта – исследователь широкого профиля. В интервью мы затронули только некоторые сферы его работы, в первую очередь важную для журнала тему традиционных армянских символов. Надеемся в ближайшем будущем продолжить наш разговор.

    28.08.2011 Комментариев: 0 Оценка: 5/5
  • "Глобализация и традиционные символы армянской идентичности" - Гамлет ПЕТРОСЯН

    В этой статье не ставится цель каким-либо образом исследовать вопрос историчности Эдемского сада, Всемирного потопа или Ковчега. Моя цель гораздо конкретнее.

    Во-первых, выяснить, когда и при каких обстоятельствах сформировались основные символы армянской идентичности, которые сегодня снова получили широкое распространение: Гора Ковчега, Сад Ноя, Потерянный рай. Во-вторых, показать их историческое развитие в течение веков, их проявления в наши дни. В-третьих, попытаться с помощью историко-сравнительного исследования доказать, что эти комплексы идентичности получают особое развитие именно в условиях глобализации, в качестве своеобразного проявления и результата механизма приспособления сообщества к новым историческим условиям.

    28.08.2011 Гамлет Петросян Комментариев: 0 Оценка: 5/5
  • "Родина-чужбина" - Карине ТЕР-СААКЯН

    За последние годы многие армяне побывали в Западной Армении и Киликии – Турция приоткрыла дверь. Здесь уже не опасаются хождения армян по этой земле. Похоже, государство смотрит на армян в первую очередь как на туристов, оставляющих на благо страны свои деньги. Если вычесть любителей недорогого отдыха и говорить о тех, кто понимает, куда приехал, – у них почти всегда возникает острое желание поделиться своими впечатлениями. При этом за описаниями самой земли, армянских развалин и хода чужой жизни на этой земле не всегда виден сам человек. Не всегда человек готов и может в точности передать свои чувства. Написанное Карине Тер- Саакян – это не путевые заметки в буквальном смысле слова. Здесь на первом плане не страна, а автор – современная армянка в Западной Армении. И собственные ощущения описаны искренне.

    28.08.2011 Карине Тер-Саакян Комментариев: 0 Оценка: 0/5
  • "Движущая сила перемен" (продолжение) - Карен АГЕКЯН

    Продолжение. Начало в «АНИВ» № 5 (32) 2010 и «АНИВ» № 1 (34) 2011.

    В прошлой части статьи мы обозначили тему ответа на внешние вызовы и угрозы. Такие вызовы активизируют в народе противоположные силы – как здоровые, так и деструктивные. Последние важно распознать, поскольку их декларации иногда звучат очень привлекательно и патриотично. В последние годы консолидация спюрка стала активно увязываться с вопросом создания полномочных органов Западной Армении. Возникли структуры с громкими названиями: «Международный организационный комитет по подготовке национального съезда западных армян», «Национальный Совет Западной Армении», «Правительство Западной Армении в изгнании». Самоучрежденные органы стали присваивать себе немалые полномочия.

  • "Вместе с моими днями" (продолжение) - Мисак ТОРЛАКЯН

    Нарушая хронологический порядок публикации отрывков из воспоминаний Мисака Торлакяна, мы публикуем ту часть, которая относится к армянскому лагерю «перемещенных лиц» (displaced persons) в Штутгарте, который существовал в 1945-1951 годах. Общая историческая канва вопроса не столь хорошо известна сегодняшним читателям. Поэтому необходимо некоторое предисловие – в первую очередь не для оценки событий, а для знакомства с сухими цифрами и фактами.

    28.08.2011 Мисак Торлакян Комментариев: 0 Оценка: 0/5
  • "Армяне в послевоенной Германии" - Азат ОРДУХАНЯН

    Я родился в 1965 году поблизости от Еревана, в селе Гетап Масисского района, где жили армяне, переселившиеся в 1920-1921 годах из села Кохб Сурмалинской области. Образование получил в Ереванском государственном пединституте на историко-географическом факультете. После этого поступил в семинарию в Эчмиадзине. В советской системе образования отсутствовало изучение истории Армянской Церкви, в университете мы не могли познакомиться с богословскими трудами. Мне этого не хватало, чтобы состояться как историку. Я хотел не просто изучать ААЦ , ее историю, но прочувствовать, что представляет собой жизнь духовного лица, чтобы понять глубинную сущность нашей Церкви. Я уверен, что для понимания каждого явления необходимо самому прожить его. То же самое касается спюрка – хоть я и прочел много книг, но не понимал, что это такое, до тех пор пока сам не оказался в спюрке, не начал работать в диаспорных организациях...

    28.08.2011 Азат Ордуханян Комментариев: 1 Оценка: 5/5
  • "Армянские фотографы Кипра" - Киракос ЗАРТАРЯН

    «АНИВ» продолжает публикации, посвященные армянским фотографам прошлого и настоящего, в частности, армянам, ставшим пионерами фотографического искусства в странах Восточного Средиземноморья и Ближнего Востока. В этой серии статей речь пойдет о ранних мастерах фотографии на Кипре, большинство из которых были армянами, недавними беженцами. Основой для нашей новой серии публикаций послужила серия альбомов, изданных при финансовой поддержке кипрского банка Marfin Laiki.

    28.08.2011 Комментариев: 0 Оценка: 5/5